МБОУ "Гимназия № 5 города Кизилюрта"
Кизилюрт, пгт. Новый Сулак
  • Школа будущего первоклассника

    Школа будущего первоклассника

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Вскоре он гордо будет называться – первоклассник!

    Поступление ребенка в школу – всегда волнительный и тревожный период в жизни родителей.

    Эта страничка для Вас. Вы найдете здесь информацию, которая будет полезна для Вас и Ваших детей.

    Вот уже много лет, помогая малышам превращаться в настоящих школьников, мы, как никто, понимаем, насколько важный выбор вам предстоит сделать. Понимаем и поддерживаем вашу решимость выбрать самую лучшую, самую умную и самую добрую школу.

    Мы рады приветствовать вас на нашем сайте! Эта страничка создана специально для вас, родителей будущих первоклассников. Мы искренне надеемся, что она поможет лучше познакомиться с нашей школой и, возможно, сделать ваш непростой выбор. 

    Надеемся, наше знакомство продолжится — ждем ребят на занятия в «Школе будущего первоклассника»

    «Школа будущего первоклассника» — это

     Развитие навыков, нужных для 1 класса: подготовка детей к письму, математика, развитие познавательных способностей; формирование у детей необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;

     Необычный курс про мир вокруг нас — «Всё обо всём» — пробуждение у детей любознательности как основы познавательной активности;

     Игротренинг — психологическая подготовка к школе, развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков, психологическая подготовка к последующему школьному обучению, обучение детей навыкам учебного сотрудничества;

      Творчество — рисуем, лепим, конструируем, моделируем…

    Подготовительные занятия в «Школе будущего первоклассника» являются введением ребёнка в школьную жизнь.

    Занятия направлены на развитие познавательной активности, интеллекта, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер деятельности. Подбирая материал, мы ориентировались на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и речи, элементарных математических представлений, познавательных процессов и творческого мышления.

    Работа идет по следующим направлениям:

    •  развитие у детей умственных способностей;
    •  развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
    •  развитие моторных функций (мелкой мускулатуры руки и пальцев), графических навыков;
    •  развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи;
    •  овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет пря¬мой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка, решение стихотворных задач.);
    •  развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей);
    •  развитие волевой готовности ребенка.

    Уважаемые родители! В течение многих лет мы отмечаем, что адаптационный период у детей, занимающихся в «Школе будущего первоклассника» проходит гораздо мягче и позволяет снять проблемы вхождения в условия школы.

    С 1  апреля мы открываем группу школы будущего первоклассника.

    Занятия будут проходить: понедельник, среда, пятница

    1 занятие – 13.30 -14.00

    2 занятие – 14.10 -14.40

    3 занятие – 14.50 - 15.20

    Организация занятий

    Ребенка встретят и во всем помогут педагоги.

    Желательно приходить на занятия не позднее, чем за 15 минут до их начала.

    Для занятий в «Школе будущего первоклассника» детям

    необходимо иметь с собой:

    • Папку
    • 2 тетради в клетку – для занятий по математике
    • 2 тетради в линейку
    • Пенал
    • Шариковая ручка
    • Простой карандаш
    • Стирательная резинка
    • Линейка
    • Цветные карандаши (6 цветов)
    • Счетные палочки

    10 советов родителям будущих первоклассников:

    Совет 1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.

    Совет 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    Совет 3. Выделите ребенку место для занятий дома.

    Совет 4. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.

    Совет 5. Избегайте чрезмерных требований к ребенку.

    Совет 6. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.

    Совет 7. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

    Совет 8. Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша помощь и поддержка.

    Совет 9. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми.

    Совет 10. Не перенагружайте ребенка учебой. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.

    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

    родителям будущих первоклассников

    Что важно сделать перед школой?

    1. Развивать мелкую моторику рук. 
    2. Сформировать интерес к книге.
    3. Приучить соблюдать режим дня.
    4. Сформировать навыки самообслуживания и самостоятельности.
    5. Научить ребенка общаться со сверстниками.
     

    Особое внимание уделите развитию усидчивости и волевых процессов: 

    Научите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями и поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения и выполнять задания по образцу.
     

    Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

    • во время прогулок обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, туман, радуга). Выучите названия времен года.

    • учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта и школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

    • развивайте связную речь. Учите ребенка пересказывать сказки и составлять рассказы по картинкам. Следите за правильностью произношения и грамотностью речи.

    • научите ребенка считать до 100 и сравнивать количество предметов. Познакомьте с изображением цифр.

    • развивайте мелкую моторику рук ребенка, с помощью рисования, штриховки, раскрашивания, мозаики, лепки, нанизывания бусинок, пуговиц.

    • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

    Анкета для родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

    Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».

    1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
    1. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
    1. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
    1. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
    1. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
    1. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
    1. Имеет ли он хорошую координацию движений?
    1. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
    1. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
    1. Хочет ли он ходить в школу?
       

    Интерпретация результатов:

    За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.

    1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.

    4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.

    7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

    Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? 

     К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

     Он должен знать:

    • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
    • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
    • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
    • знаки +, -, =, >, <;
    • название текущего месяца, последовательность дней недели

    Он должен уметь:

    • называть числа в прямом и обратном порядке;
    • соотносить цифру и число предметов;
    • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    • пользоваться знаками арифметических действий;
    • измерять длину предметов с помощью условной меры;
    • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
    • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
    • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

    • строить сложные предложения разных видов;
    • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
    • находить слова с определенным звуком;
    • определять место звука в слове;
    • составлять предложения из 3-4 слов;
    • членить простые предложения на слова;
    • членить слова на слоги (части);
    • различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
    • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

    В области представлений об окружающем мире:

    • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
    • иметь представление о сезонных явлениях природы;
    • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

    Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе? 

    1.Социально-психологическая готовность к школе:

    • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
    • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

    2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
    • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
    • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
    • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

    Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка? 

    • Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
    • Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
    • Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
    • Умение отвечать на вопросы и задавать их;
    • Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
    • Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
    • Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

    С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

     Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

    Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

    Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

     Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

    Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

    В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

    Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

     Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

    Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

     

    Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

    1. Развитие мелких мышц руки:

    • работа с конструкторами разного типа;
    • работа с ножницами, пластилином;
    • рисование в альбомах (карандашами, красками).

    2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

     Работать с этим Вам помогут следующие книги:

    1. книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);
    2. альбомы "От А до Я" (два выпуска);
    3. Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;
    4. Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);
    5. Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)
    6. "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3
    7. Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;
    8. Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей
    9. Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;
    10.  "Подготовка к школе" (развитие внимания);
    11.  Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.

    Рекомендуемая литература для обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах города.

    1. "Дошкольник на улице", Москва, 1994 г.;
    2. "Керюша и Дружок", Ю.А. Черепанов, Москва, 1992 г.;
    3. "Здравствуй, светофор!", Москва, 1998 г.;
    4. "Азбука маленького пешехода (6-8 лет)", книжка-раскраска, Москва, 1998 г.;
    5. "Здравствуй друг - дорожный знак!" (6-8 лет), Москва, 1996 г.;
    6. "Правила дорожного движения" - основа;
    7. "Правила и безопасность дорожного движения", ОБЖ для 1-4 классов, Москва, 1997 г.;
    8. "Занимательная дорожная азбука", Р.П. Бабина;
    9. "Программно-методические материалы по ОБЖ, 1-11 класс", В.И. Мишин, 1998 г.

    Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка? 

    • Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:
    • Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
    • Есть ли у ребенка друзья?
    • Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
    • Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
    • Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОЛЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

    Предлагаем некоторые игры, которые помогут развить у детей умение контролировать себя, свои двигательные и эмоциональные реакции, наблюдательность, усидчивость, выдержку, длительное время руководствоваться заданным правилом, а также тренировать память, внимание, мышление и воображение.

    Игра «Секретное слово».

    Вы договариваетесь с ребенком, что он будет повторять за ними все слова, кроме, например, названий растений или домашних животных. Вместо этого, услышав название растения или домашнего животного, нужно топнуть ногой или хлопнуть два раза в ладоши (свистнуть, подпрыгнуть и т. д.) Можно назначить штрафные очки за ошибки (конечно, когда дети уже хорошо поймут суть игры). Очень хорошо, если вы станете вести запись количества очков, набранных в каждой игре: так ребенок будет видеть, как с каждым разом к лучшему меняется их результат.

    Примечание для родителей.

    Основная задача упражнений на развитие произвольности и саморегуляции - научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, "удерживать" его, как говорят психологи. При этом безразлично, какое именно правило вами выбрано - подойдет любое.

    Варианты:
    1. нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р];

    2. нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука;

    3. нельзя повторять названия животных;

    4- нельзя повторять имена девочек;

    5. нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов, и т. д.

    Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите к игре с одновременным использованием двух правил.

    Например:
    1. нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком;

    2. нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками.

    Введите элемент соревнования. За каждую ошибку начисляйте одно штрафное очко. Результат игры записывайте и каждый последующий сравнивайте с предыдущим. Ребенок должен убедиться, что чем больше он играет, учитывая правила, тем лучше у него получается. Не забывайте меняться с ребенком ролями.

    Игра «Репка» 

    Суть игры схожа с предыдущей. Дети рассказывают сказку «Репка» по одному предложению друг за другом по кругу. При этом заменяют названия и имена главных персонажей следующим образом: Репка — два хлопка в ладоши; Дедка — слова «кхе-кхе»; Бабка — «ой-ой»; Внучка — «ля-ля»; Жучка — «гав-гав»; Кошка — «мур-мур»; мышка — «пи-пи».

    Здесь главное не ошибиться и не пропустить момент сказать нужное слово. На начальном этапе и для маленьких детей заменять не все персонажи, а некоторые, например, Репку и мышку. Вместо сказки «Репка», можно взять и любую другую русскую народную сказку («Колобок», «Теремок»).

    Игра «Разведчики» 

    Ведущий прячет (ставит или кладет на видном месте) в комнате какой-то небольшой предмет (игрушку), который игроки будут искать. Они могут повсюду ходить и заглядывать во все углы, но не открывать шкафы, так как игрушка лежит на видном месте. Тот, кто найдет игрушку, должен сохранить свою находку в тайне, не выдавать свою находку ни смехом, ни взглядом, ни словом. Он просто садится на стульчик и молча наблюдает, как остальные дети продолжают поиск. Тот, кто первый найдет спрятанную игрушку и не выдаст своей находки, в следующий раз прячет ее.

    Игра «Сокровища пирата» 

    Взрослый — это пират. Он сидит в определенном мест игровой комнаты, а рядом с ним, на расстоянии вытянутой руки какой-либо небольшой предмет (сокровище). «Пират» спит, остальные игроки медленно, на цыпочках, подкрадываются к нему, стараясь забрать «сокровища». Если «пират» услышит какие-то звуки, он открывает глаза, и игроки должны тут же замереть, чтобы их «не заметили». Тот, кто не успел замереть, отходит назад, на несколько шагов. Остальные продолжают движение, как только «пират» снова «уснет». Тот, кто заберет «сокровища» становится «пиратом».

    Игра «Внимательный сыщик» 

    Найдите небольшой лист с достаточно крупными буквами в тексте (2–3 строчки). Дайте детям маркеры или фломастеры и расскажите им сказку, например, такую: «Буквы собирались на праздник. Буква «А» надела красное платье, а буква «С» — синий костюм. Найдите на страничке все буквы «А» и оденьте их в красное платье, а все буквы «С» — в синий костюм. Усложнять задание по мере того, как дети знают алфавит.

    Игра «Черепашьи бега» 

    Игру можно проводить как в  комнате, так и на прогулке. Дети выстраиваются в одну линию и по сигналу начинают очень медленно двигаться вперед (до оговоренного ориентира, например, стола или черты). Победитель тот, кто придет к финишу последним. Как же это трудно сделать очень активным детям!

    Игра «Большие пальцы вверх, шепчем все вместе» 

    Взрослый задает вопрос (загадывает загадку). Тот игрок, который знает ответ, молча поднимает руку, складывает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Когда все игроки догадаются и поднимут пальцы вверх, ведущий начинает считать: «Раз, два, три…» На счет «три» все игроки вместе шепчут ответ.

    Кроме вышеуказанных игр, для развития волевых качеств детей подойдут любые игры, в которых нужно соблюдать правила. Это настольные игры: «Домино», «Шашки», «Шахматы», разные «ходилки» с кубиками и фишками. Подвижные игры типа старых и почти забытых «Классиков», «Резиночек» и «Вышибал».

    Играя с ребенком, не надо стараться все время поддаваться ему. Ведь когда-то он будет играть с другими детьми, которые могут оказаться ловчее и внимательнее. Умение достойно проигрывать (и выигрывать, конечно!) — тоже один из показателей высокого уровня самоконтроля.
    _______________

    * Гарифуллина А. В., Давыденко Ю. В., Щербакова Н. Е. Игра с правилами как средство развития волевых качеств дошкольника [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 45-48.

    Игра «Да и Нет не говорить!»

    Можно играть вдвоем или большой компанией.

      Как и в других играх для игры «Да и нет не говорить» нужен водящий. Водящий начинает игру определенными словами - стишком. Собственно говоря, в этом стишке и есть правила игры. Просто нужно отвечать на вопросы так, чтобы не сказать: «Да», «Нет», «Черное» и «Белое». Иногда мы разнообразили игру и добавляли в правила еще и «не смеяться».

    Стишки для игры «Да и нет не говорить!»

    ***
    Черно-бело не бери,

    «Да» и «нет» не говори!

    ***
    Барыня прислала 100 рублей

    И коробочку соплей…

    «Да» и «нет» не говорить,

    В черном-белом не ходить,

    «Р» не выговаривать.

    ***

    Вам барышня прислала кусочек одеяла,

    Велела не смеяться,

    Губки бантиком не делать,

    «Да» и «нет» не говорить,

    Черно с белым не носить.

    - Вы поедете на бал?


    ***
    Барыня прислала туалет

    В туалете 100 рублей,

    Что хотите, то берите,

    «Да» и «нет» не говорите

    Черный с белым не берите

    - Вы поедете на бал?

    Ведущий пытался «подловить» детей и задать такой вопрос на который хочется сказать запретное слово. Если игрок нечаянно отвечает запретным словом, то он проигрывает и становится на место ведущего.

    Игра "Сделай так же"

    Варианты заданий в этой игре могут быть различными. Например, взрослый ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров (сверху вниз). Детям предлагается собрать такую же пирамидку.

    Можно предложить сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например:

    а) квадрат из треугольников по заданному образцу

    б) елочку из треугольников

    в) узор из геометрических фигур

    http://refdb.ru/images/1045/2088241/643e79f2.png http://refdb.ru/images/1045/2088241/355bf9ab.png http://refdb.ru/images/1045/2088241/m1274bec0.png  

    г) композицию

    http://refdb.ru/images/1045/2088241/688daf32.png  http://refdb.ru/images/1045/2088241/2e207a78.png

    д) разложить геометрические фигуры в заданном порядке

    http://refdb.ru/images/1045/2088241/m7583cbae.png

    Игры на развитие внимания и наблюдательности

    Повторяшки.ру – онлайн игры на развитие усидчивости, внимания.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie