Страница учителя аварского языка и литературы Рашидовой Аминат Исламовны
Здравствуйте, я, Рашидова Аминат Исламовна, учитель родного языка и литературы гимназии 5 города Кизилюрта.
Я являюсь дочерью одного из прекраснейших народов Дагестана-аварского народа. Родилась я, в селе Тануси Хунзахского района, и я смело могу сказать, Хунзахский район один из красивейших мест Кавказа. Наверное, вся эта красота истории, красота природы моего родного края и побудила во мне интерес и любовь к своему народу и языку. Выросла в многодетной семье (5детей). Именно эта модель шумной и дружелюбной семьи навсегда осталась в моей душе, а незаменимый опыт любви, терпения и взаимовыручки во многом определил моё будущее.
В 1999году я поступила в БПК. Окончив БПК,в 2003 году я продолжила свою учёбу в ДГУ на факультете филология, заочно.
Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой народ, язык, культуру, традиции и обычаи своего народа и уважающей язык и культуру других народов.
На своих уроках я стараюсь привить любовь к родному языку,ведь именно родной язык формирует сознание и эмоциональную сферу, воспитывает любовь к своему народу, через него закладываются прочные основы привязанности к родному краю. Очень точно и метко об этом написал народный поэт Расул Гамзатов:
Дир ракьалда кьалда г1адан холаро,
Хваразул ц1ар лъола ц1игьаруразда,
Ва рижула васал меседил г1адал,
Инсул жигар щварал, жеги щулиял.
Дир ракьалда ц1аялъ ригь бух1уларо
Ц1а т1аса иналде, ц1иял гьарула,
Ва г1ола шагьарал гугьар чинидал,
Басрияб ц1ар лъурал, дагьалги ц1акъал.
Ни для кого не секрет что, многие дети, растущие в городской среде изучают свой национальный язык ни как родной, а как иностранный, слабый уровень владения родным языком не позволяет учащимся заниматься на уроках должным образом и у них пропадает интерес к изучению родного языка и литературы. Применение иновационных методов и приемов позволяет мне повысить интерес к изучению родного языка и литературы и соответсвенно повысить качество знаний. Я применяю на уроках
Игровые технологии, здоровьесберагающие технологии, интерактивные технологии
Применение интерактивной доски, компьютерных игр и образовательных приложений делает обучение более интересным и доступным.
Интерактивные подходы: творческие задания; работа в малых группах; обучающие игры (ролевые игры и образовательные игры); (социальные проекты, соревнования, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки); разминки; изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами);
В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на семинарах. Стараюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов.
Работая педагогом уже 22 года, я пришла к выводу, кому-то может показаться, что труд учителя скучен и однообразен. Каждый день начинается и заканчивается уроками. Но на самом деле (для меня) это не так. Каждый день мои дети осваивают что-то новое, снова и снова преодолевают преграды, совершенствуются, развиваются и приходят к победам. Для меня это очень ценно: не просто отрабатывать установленные часы, а видеть плоды своей работы. За время работы в школе мои ученики участвовали в различных конкурсах:
1. Эссе на тему «Материнская любовь» Магомедов Магомед ,3 место, 2019г
2. Инсценировка басни Гамзата Цадасы «Лисьи разговоры», ученики 4кл, 3 место, 2021г
3. Всероссийский конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит…» Курбаналиева П.А.-призер, 2022г
4. Всероссийский конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит...» Госейнова П.М. награждена Дипломом1 степени, 2023г ...
Каждая победа моих учеников – это и моя победа как учителя и большая гордость за него
Огромное влияние на воспитание этноориентированной личности оказывают родители. Ищу оптимальные формы сотрудничества с ними: это классные часы, различные общешкольные мероприятия, совместные экскурсии, собрания, индивидуальные встречи родителей; именно родитель приобщает ребенка к национальной культуре. И я призываю всех любите, изучайте, сохраните свой родной язык.